Незаконное предпринимательство в соцсетях будут контролировать

soc_seti1

Региональная налоговая служба поделилась информацией, что в скором времени государство возьмется за нелегальное предпринимательство в социальных сетях. Пока что нелегальная торговля товарами и услугами вне их юрисдикции. Тем не менее ежегодно мимо донской казны проплывают десятки миллионов неуплаченных налогов, и это начало серьезно беспокоить власть.

«Сейчас идет законодательная инициатива о решении этих вопросов, потому что до сих пор коммерческая деятельность в Интернете не урегулирована законодательством. Но мы уже начали методично заниматься этим вопросом и проводить проверки, разрабатываем инструменты и методики, которые позволят работать с нелегалами в Интернете», – прокомментировал исполняющий обязанности руководителя УФНС России по РО Владимир Шелепов. По его словам, законодательная база пополнится нововведениями уже через полгода.

Сегодня в социальных сетях можно не только пообщаться. Это серьезные площадки электронной коммерции, объединяющие тысячи групп по продаже всевозможных товаров и услуг. В сети Павла Дурова, например, довольно легко создать полноценный онлайн-магазин. Сейчас в ней действуют несколько десятков тысяч специализированных групп, в которых предлагаются самые разнообразные товары, от поддержанных авто до хэнд-мэйда. И чуть ли не большая их часть может преследоваться по закону как экономическое правонарушение.

Правоохранительные органы не ставят перед собой задачу комплексно мониторить социальные сети на предмет незаконной предпринимательсой деятельности. Случаи привлечения к отвественности единичны, и в основном касаются защиты авторских прав. То есть «хватают за руку» в основном только при поступленнии жалобы со стороны потерпевшей строны. Плюс к этому, несовершенство законодательной базы в этой области не позволяет однозначно трактовать детально, когда деятельность незаконна, а когда это просто реклама.

Размещать любую информацию, в том числе рекламного характера, в любых соцсетях можно на совершенно законных основаниях. Если пользователь действует как добросовестный рекламодатель, официально оплачивая и публикуя свои объявления, то соцсеть не может нести ответственности за его действия в оффлайне. Как и за содержание объявлений, если они не нарушают российских законов.

Нельзя путать метод получения дохода и каналы распространения информации о нем. В любом случае, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью в социальной сети, то есть на постоянной основе извлекать доход из продажи товаров или услуг, необходимо зарегистрироваться либо в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя. То, чем можно заниматься устанавливается правилами самой социальной сети и ее внутрикорпоративными этическими нормами. Но по сути, торговать можно всем кроме того, что не нарушает российское законодательство.

Оставить комментарий