Интервью. Александр Данилов ректор Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинов

Ростовская Государственная Консерватория им.Рахманинова

Ноябрь 16, 2012 Комментариев нет

Как мы уже сообщали, ректор Ростовской государственной консерватории (академии) им. С.В. Рахманинова Александр Данилов подал заявление об отставке министру культуры России Владимиру Мединскому. Причинами такого решения, он назвал недавно обнародованные итоги всероссийского мониторинга вузов России, согласно которым возглавляемая Даниловым 24 года консерватория признана неэффективной. Нашему корреспонденту удалось встретиться с Александром Степановичем и более подробно выслушать его мнение по поводу сложившейся вокруг Ростовской консерватории ситуации.

 

«Я не передумаю – это форма протеста, которая привлекает и общественное внимание и может кого-то там заставит задуматься. Это случай, который требует самопожертвования, если всем сидеть отсиживаться и не протестовать, будет еще хуже и абсурднее. Но сейчас ректоры все прикормленные, с ними договора заключают , а профессорско-преподавательский состав живет в нищете. Чтобы они не «вякали» и такие акции не совершали. Они боятся за свое место, за свои премиальные.

 

Единственное, с чем я могу согласиться, – это то, что у нас недостаточно учебных площадей. Хотя как можно предъявлять нам отсутствие площадей, когда всего 0,13 не хватает до нормы? Это можно было бы и округлить. Мы каждый год просим — дайте денег на проектирование и постройку концертного зала. У нас нет концертного зала как в других консерваториях – нижегородской, казанской, саратовской и даже астраханской. Пока культура и искусство получает символическую поддержку, а реальную нет. Этого мы не ощущаем и не ощущали на протяжении нескольких десятилетий. Все эти концерты, которые идут в филармонии, можно было бы смотреть и в зале консерватории, как это происходит в других городах.

 

Нам последние два года не выделяется вообще ничего, вот в этом году ни копейки. Вот это все, что мы сделали — это мы сделали за счет внутренних своих резервов, за счет того, что мы обучаем иностранных студентов, которых не так много у нас. Ну и наших отечественных.

 

Категорично обозначены другие параметры, которые необходимы для мониторинга. Художественное образование не может создавать совместных предприятий с бизнесом, не может торговать этой исполнительской продукцией. Мы не филармония — мы обучаем будущих профессионалов. Если государство заботится, чтобы сохранить культуру в России, то вообще художественные вузы не надо было трогать, потому что они всегда со своей спецификой и не соответствуют параметрам и критериям, которые существуют в образовании техническом в России, в Европе.

 

К тому же даже те вузы, которые признаны эффективными, согласны, что в этих показателях нет ни одной характеристики качества образования и качества подготовки специалистов. Минобрнауки работает на разрушение хотя бы художественного образования. Сейчас оценка так называемых знаний, а у нас остаточные знания — умение по прежнему владеть исполнительским искусством на высоком уровне. Но у нас всегда будут проверять бумажки, а не это. Никого не интересует качество подготовки специалистов в консерватории. А ежегодно из 700 студентов более 100 становятся лауреатами крупнейших международных и всероссийских конкурсов.

 

Ущерб нанесен непоправимый. Не все выпускники школ или училищ квалифицированно могут разобраться в данной ситуации. Уже все прочли, что ростовская консерватория неэффективна. Это понятие не может применяться по отношению к консерваториям. Это чушь. Если бы нас уличили в том, что мы плохо готовим исполнителей… но ведь наши выпускники работают во всех крупнейших музыкальных и оперных театрах.

 

Мы прошли только по одному параметру – это международная деятельность. Среди других консерваторий – наша зарабатывает не худшие деньги, не считая Москвы и Санкт-Петербурга. 20 млн в год мы зарабатываем на основе платного обучения. В основном это иностранцы: китайцы, корейцы и жители других стран.

 

Мониторинг не учитывает, что у нас творческие и исполнительские кафедры – нет там науки. Там работают профессора, играющие на скрипке, рояле, передающие свои знания от поколения к поколению. Как всегда наши чиновники, не обладая квалификацией, не отвечая ни перед кем за последствия своих действий, наломали дров. Действительно: хотели, как лучше - получилось, как всегда».

http://www.yugregion.ru

Оставить комментарий