О безопасности дорожного движения в Ростовской области

За пять месяцев 2015 года общее количество ДТП с пострадавшими в Ростовской области сократилось на 6,7%, на четверть уменьшилось число погибших, заметно снизилось количество раненых.
Ситуацию на автодорогах Ростовской области обсудили на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Заседание 6 июля провел временно исполняющий обязанности губернатора области Василий Голубев.

— Даже учитывая наметившуюся положительную динамику, не считаю необходимым выражать оптимизм. Летние месяцы, по статистике, самые аварийные, и наша задача – не допустить в этот период роста аварийности в области, — прокомментировал дорожную статистику Василий Голубев и предложил задуматься над тем, как сократить аварийность на дорогах.
Как посчитали специалисты, 30% ДТП в регионе произошло из-за неудовлетворительных дорожных условий. ГИБДД зафиксировала на дорогах области 275 очагов аварийности, в том числе 35 – на федеральной трассе М-4 «Дон». Причина – транспортные артерии Дона не выдерживают нагрузку увеличившегося грузопотока.
Крупнейшие дорожные организации области – Ростовское управление госкомпании «Российские автомобильные дороги» и «Управление автомобильных дорог» — отчитались об объемах проводимых ремонтов магистралей.
Организовывать дорожные работы необходимо так, чтобы они не создавали дополнительных аварийных ситуаций и пробок на дорогах, считает Василий Голубев. А для этого дорожникам следует основную часть дорожных работ перенести на ночное время.
По оценке врио губернатора, на Дону далеко не в полной мере заработала система весового контроля на дорогах, и этот пробел необходимо ликвидировать.
Василий Голубев также напомнил главам муниципалитетов об обязанности следить за надлежащим состоянием прилегающих к федеральным и региональным трассам территорий: выкашивать траву, проводить вырубку сухих деревьев.
О работе по обеспечению безопасности на муниципальных дорогах отчитался руководитель Новочеркасска.

Пресс-служба губернатора Ростовской области.

 

Из материалов журнала  «За рулем» 60% федеральных трасс небезопасны для движения, что касается дорог региональных, то там дела еще хуже. К такому заключению пришла Генпрокуратура в ходе масштабной проверки состояния российских дорог.

Отвратительное качество дорожного покрытия и отсутствие необходимой инфраструктуры, по мнению правоохранителей, становятся причиной минимум каждого пятого ДТП в стране.

Эксперты полагают, что одними ремонтными работами проблему аварийности не решить. Яркий пример тому – Москва. Качество дорожного полотна здесь с каждым годом все выше, но число аварий не снижается. Эксперты считают, что помимо глобальной реконструкции дороги страны нуждаются и в серьезной реорганизации схем движения.

Кроме того, Россия просто задыхается от нехватки дорог. Проблема настолько серьезна, что, по подсчетам Минрегионразвития, чтобы стать похожей на Европу, России необходимо полмиллиона километров дорог. При нынешних темпах строительства – 500 километров в год, на подобное «преображение» уйдет не меньше 1000 лет. Впрочем, некоторые эксперты не считают строительство полумиллиона километров дорог такой уж невыполнимой задачей и «кивают» на Китай, который за последние пять лет построил больше. Кроме того, цена километра китайской автострады в несколько раз ниже, чем российской.

В мировых рейтингах дороги России на самых последних местах. В частности, в отчете экспертов Всемирного экономического форума Россия по качеству дорог занимает 136-е место из 144.

Результат — не только огромное число ДТП из-за ям и колдобин в асфальте, но и большие человеческие потери. По статистике, плохие дороги становятся причиной гибели в России минимум 5000 человек ежегодно.