История дома Романовых

dom-romanov-8

 set_rom2

Все началось с убийства младшего сына Ивана IV — царевича Дмитрия наследника династии РУССКИХ ЦАРЕЙ. После смерти отца Ивана IV Дмитрий остался единственным представителем Русских царей, кроме старшего брата, царя Фёдора Иоанновича. Однако он был рождён от не менее чем шестого брака отца, в то время как православная церковь считает законными только три последовательных брака, и, следовательно, мог считаться незаконнорождённым и исключаться из числа претендентов на престол. Несколько версий убийства наследника существует и по сей день. Но главное чего они этим добились была прекращена династия Русских царей. Затем они развязали смуту гражданскую войну на Руси. В 1605 году европейский засланец Лжедмитрий I (в сношениях с иностранными государствами — император Димитрий) выдававший себя за чудом спасшегося младшего сына Ивана IV — царевича Дмитрия которого они недавно убили! Став на престол он первым делом спешно возращает из ссылки западных интервентов. Были возвращены Фёдор Никитич по кличке Филарет с женой Ксенией Ивановной кличка Марфа с детьми. Фёдор Никитич Первый из рода Романовых, носивший именно эту фамилию, а значит она просто придумана!Он один из первых щёголей в Москве, сын влиятельного Никиты Захарьина-Юрьева, племянник царицы Анастасии, первой жены Ивана IV , считался возможным соперником Бориса Годунова в борьбе за власть после смерти Фёдора Иоанновича в1598 году. В 1590-е годы занимал ряд государственных и военных постов: был псковским наместником, участвовал в переговорах с послом императора Рудольфа II, служил воеводой в ряде полков. Вместе с другими Романовыми, подвергшимися опале при Борисе Годунове, который рассматривал их как своих соперников в притязаниях на московский престол, в 1600 году был сослан. Он сам и его жена Ксения Ивановна Шестова были насильно пострижены в монахи под именами «Филарет» и «Марфа», что должно было лишить их прав на престол. Единственный выживший сын —Михаил Фёдорович. Филарет успел пережить взлёты и падения: освобождённый как «родственник» из Антониево-Сийского монастыря Лжедмитрием I в 1605 году и занявший важный церковный пост (митрополит Ростовский), Филарет остался в оппозиции свергнувшему Лжедмитрия Василию Шуйскому и с 1608 года играл роль «нареченного патриарха» в Тушинском лагере нового самозванца,Лжедмитрия II; его юрисдикция распространялась на территории, контролируемые тушинцами, при этом он представлял себя перед врагами самозванца как его «пленник» и не настаивал на своём патриаршем сане.
Сын Филарета Михаил проживал в своей вотчине в Клину, а после свержения Шуйского и прихода к власти Семибоярщины оказался в Москве. После ухода поляков в 1612 году Марфа Ивановна с сыном Михаилом поселились сперва в костромской вотчине Романовых, селе Домнине затем в Ипатьевском монастыре в Костроме.
13 марта 1613 года послы от Земского собора, избравшего 16-летнего Михаила царём, во главе с архиепископом Рязанским Феодоритом, келарём Троице-Сергиева монастыря Авраамием Палицыными боярином Фёдором Ивановичем Шереметевым прибыли в Кострому.
Царь Михаил Фёдорович был молод и неопытен, и до 1619 года страной правили великая старица Марфа и её родня. Об этом периоде историк Н.И. Костомаров говорит следующее: «Близ молодого царя не было людей, отличавшихся умом и энергией: все только одна рядовая посредственность. Прежняя печальная история русского общества приносила горькие плоды. Коварное правление Бориса, наконец, смуты и полное расстройство всех государственных связей выработали поколение жалкое, мелкое, поколение тупых и узких людей, которые мало способны были стать выше повседневных интересов. При новом шестнадцатилетнем царе не явилось ни Сильвестра, ни Адашева прежних времен. Сам Михаил был от природы доброго, но, кажется, меланхолического нрава, не одарен блестящими способностями, но не лишен ума; зато не получил никакого воспитания и, как говорят, вступивши на престол, едва умел читать». Потом, после освобождения в 1619 году из польского плена Патриарха Филарета, фактическая власть перешла в руки последнего, также носившего титул Великого государя. Государственные грамоты того времени писались от имени царя и патриарха.
В царствование Михаила Фёдоровича были прекращены войны со Швецией мы потеряли выход к Балтийскому морю и»Вечный мир» с Польшей (1634), возобновлены отношения с иностранными державами. В 1621 году специально для царя дьяки Посольского приказа стали готовить первую русскую газету — «Вестовые письма».
В 1631—1634 годы осуществлена организация полков «нового строя» (рейтарского, драгунского, солдатского). Установление прочной централизованной власти на всей территории страны посредством назначения воевод и старост на местах. 1632 году Андрей Виниус с разрешения Михаила Фёдоровича основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные заводы близ Тулы. В 1637 году срок поимки беглых крестьян был увеличен до 9 лет, а в 1641 году ещё на год. Вывезенных же другими владельцами разрешалось искать до 15 лет.

Основание Немецкой слободы в Москве — поселения иностранных инженеров и военных специалистов.(а по сути шпионов и врагов Руси)
Скончался он 13 июля 1645 года от водяной болезни неизвестного происхождения в возрасте 49 лет.
Его сын Алексе́й Миха́йлович кличка Тиша́йший С пяти лет под надзором Б. И. Морозова он стал учиться грамоте по букварю, затем приступил к чтению Часослова, Псалтыри и Деяний святых апостолов, в семь лет начал обучаться письму, а в девять — церковному пению. С течением времени у ребёнка (11—12 лет) составилась маленькая библиотека; из книг, ему принадлежавших, упоминаются, между прочим, Лексикон и грамматика, изданные в Литве, а также Космография. В числе предметов «детской потехи» будущего царя встречаются: конь и детские латы «немецкого дела», музыкальные инструменты, немецкие карты и «печатные листы» (картинки). Таким образом, наряду с прежними образовательными средствами, заметны и нововведения, которые сделаны были не без прямого влияния Б. И. Морозова. Последний, как известно, одел в первый раз молодого царя с братом и другими детьми в немецкое платье. На 14-ом году царевича торжественно «объявили» народу, а c 16-ти лет он вступил на престол московский.
внук Пётр был 14-м ребёнком, но первым от второй жены, царицы Натальи Нарышкиной. 29 июня в день св. апостолов Петра и Павла царевич был крещён в Чудовом монастыре (по другим данным в храме Григория Неокесарийского, в Дербицах, протопопом Андреем Савиновым) и наречён Петром.
Побыв год с царицей, он был отдан на воспитание нянькам. На 4-м году жизни Петра, в 1676 году, умер царь Алексей Михайлович. Опекуном царевича стал его сводный брат, крёстный отец и новый царь Фёдор Алексеевич. Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками, используя бедный словарный запас. Это было обусловлено тем, что тогдашний патриарх московский, Иоаким настоял на том, чтобы обучением Петра занимались мало образованные дьяки!
У 17-летнего Петра Немецкая слобода была ближайшей «соседкой» села Преображенское, и Пётр уже давно присматривался к её любопытной жизни. Всё большее и большее количество иностранцев при дворе царя Петра, как например, Франц Тиммерман и Карштен Брандт, были выходцами из Немецкой слободы. Всё это незаметно привело к тому, что царь стал частым гостем в слободе, где скоро оказался большим поклонником непринуждённой иноземной жизни. Пётр закурил немецкую трубку, стал посещать немецкие вечеринки с танцами и выпивкой, познакомился с Патриком Гордоном, Францем Лефортом — будущими сподвижниками Петра, завёл роман сАнной Монс.
По указанию Петра был уничтожен весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе нашего народа, дабы обезопасить себя от последствий, повлекших за собой те или иные исторические события!
В 1-й половине XVIII века благодаря деятельности немецких историков в Российской Академии наук Готлиба Зигфрида Байера (1694—1738), позднее Герарда Фридриха Миллера, Штрубе-де-Пирмонта иАвгуста Людвига Шлёцера. Была навязана Норма́ннская История России —, развивающее концепцию того, что народ-племя русь происходит из Скандинавии периода экспансии викингов, которых в Западной Европе называли норманнами. Фактически это подделка историографической концепции под названием Повести временных лет (как-будто начало XII века), дополненное идентификацией летописных варягов как скандинавов-норманнов. Впервые эту чушь выдвинул король Юхан III в дипломатической переписке с Иваном 4 на что тот ответил категорическим отказом. Развить эту мысль попытался в 1615 году шведский дипломат Пётр Петрей де Ерлезунда в своей книге «Regin Muschowitici Sciographia». Его почин поддержал в 1671 году королевский историограф Юхан Видекинд в «Thet svenska i Ryssland tijo åhrs krijgs historie». Большое влияние на последующих норманистов оказала «История шведского государства» Олафа Далина
Затем говорил Пётр «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан, и духовенство, то есть монахов и попов. Первых, чтобы они без бород походили в добре на европейцев, а других, чтоб они, хотя с бородами, в церквах учили бы прихожан христианским добродетелям так, как видал и слыхал я учащих в Германии пасторов».
Новый 7208-й год по русско-византийскому календарю («от сотворения мира») стал 1700-м годом по юлианскому календарю. Пётр же ввёл и празднование 1 января Нового Года, а не в день осеннего равноденствия, как праздновалось ранее, и всё это не просто так.
По указу табели о рангах родилось и ныне процветающее коррупционное сословие, терзающее наш многострадальный народ и по сей день..

Оставить комментарий