К 1 августа Минпромторг предлагает правительству принять всю законодательную базу для внедрения в стране обязательных утилизационных сборов. Определились чиновники и со ставками — за импортный легковой автомобиль на таможне придется доплатить от 24 000 до 592 000 руб
Москва. 6 мая. FINMARKET.RU — Минмпромторг определился со ставками утилизационных сборов для импортных автомобилей, которые должны хотя бы частично компенсировать снижение пошли на иномарки из-за присоединения России к Всемирной торговой организации. «Финмаркет» уже писал о промежуточном варианте, направленном на согласование в Минфин. А в конце апреля Минпромторг направил уточненную версию документа уже на рассмотрение правительства.
Министерство немного увеличило базовую ставку. Из проекта постановления, подготовленного министерством (копия есть в распоряжении «Финмаркета») следует, что утилизационный сбор на «легковушку» в зависимости от ее возраста и объема двигателя составит от 24 000 до 592 000 руб. (было — от 20 000 руб), на грузовик — от 135 000 до 1,6 млн рублей, на автобус — от 150 000 до 1,1 млн рублей. В приложении к документу утверждается, что предложения Минпромторга поддержаны всеми органами исполнительной власти, а официальные письма в правительство находятся в стадии оформления.
Рассчитываться сборы будут по простой схеме, базовая ставка (она будет единой для всей страны) умножается на соответствующий автомобилю коэффициент.
Российский производитель сможет вместо уплаты сбора предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет. А вот импортерам придется уплачивать взносы на таможне. Сотрудники ФТС будут делать соответствующую запись в паспорт транспортного средства.
Все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет.
Базовая ставка для легкового автомобиля составит 20 000 руб.
Легковые автомобили для перевозки не более 10 пассажиров полной массой до 3,5 тонн с рабочим объемом двигателя:
Новые колесные транспортные средства Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет Сумма сбора, руб.
1 С объемом двигателя не более 2000 см3 1,2 7 24тыс./140тыс.
2 С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3 2,16 13,64 43,2тыс./272,8тыс
3 С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3 3,15 24,15 63тыс./483тыс.
4 С объемом двигателя более 3500 см3 4,8 29,6 95тыс./592тыс.
Базовая ставка для коммерческих, грусопассажирских и грузовых автомобилей — 150 000 руб.
Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили Новые колесные транспортные средства Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет Сумма сбора, руб.
1 Полной массой до 3,5 тонн 0,9 1 135тыс./150тыс.
2 Полной массой от 3,5 до 5 тонн 1,1 1,28 165тыс./192тыс.
3 Полной массой от 5 до 8 тонн 1,14 3,89 171тыс./583,5тыс.
4 Полной массой от 8 до 12 тонн 1,34 5,77 201тыс./865,5тыс.
5 Полной массой от 12 до 20 тонн 1,64 8,38 231тыс./1,3млн.
6 Полной массой более 20 тонн 3,35 10 502,5тыс./1,5млн.
7 Прочая автомобильная спецтехника 3,14 10,64 471тыс./1,6млн.
Базовая ставка сбора для автобусов — 150 000 руб.
Автобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест) Новые колесные транспортные средства Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет Сумма сбора, руб.
1 Длиной до 7,5 метров 1 2,67 150тыс./401тыс.
2 Длиной от 7,5 до 10 метров 2 4,2 300тыс./630тыс.
3 Длиной от 10 до 12 метров 3,07 5,87 461тыс./881тыс.
4 Длиной более 12 метров 3,6 7,33 540тыс./1,1млн.
Замминистра промышленности Алексей Рахманов говорил, что утилизационный сбор должен зависеть от трех составляющих:
Трудоемкость утилизации. «Возьмите нашу «копейку», которая утилизируется под прессом: слили жидкость, осушили, сняли аккумулятор — и все. А въезжает импортная машина, у которой стоят преднатяжители с пиропатронами и две или три подушки безопасности. Это уже целая история по обращению со взрывоопасными веществами».
Инфляция. Она должна быть учтена в составе утилизационного сбора, «чтобы все крутилось и работало».
Экологический вред. Если машина приезжает и «сразу начинает гадить», то это сразу начинает вредить людям и должно как-то компенсироваться.
Внедрять новый сбор Минпромторг предлагает в три этапа:
Не позднее 5 июня должны вступить в силу поправки в закон об отходах производства и потребления, чтобы появилась законодательная основа для внедрения утилизационных сборов. Кроме того, в законе о безопасности дорожного движения должен появится запрет на регистрацию транспортного средства без уплаты сбора лицами, которые автомобиль ввозят, их производителями или владельцами.
До 27 июля должно быть опубликовано постановление правительства, устанавливающее механизмы уплаты сборов физическими и юридическими лицами. До 1 августа — приняты соответствующие ведомственные акты.
Правительство должно определить размеры сборов и порядка компенсации затрат на утилизацию — срок не указан.
При покупке пассажирских плавательных средств и яхт необходимо отменить налог на добавленную стоимость, сообщили в Министерстве инфраструктуры. В частности, Министерство инфраструктуры предлагает освободить от уплаты НДС и сбора за первую регистрацию операции по ввозу в страну судов с мощностью стационарного или подвесного двигателя до и свыше 55 кВт, и судов без двигателя. «Созданная Министерством инфраструктуры рабочая группа разрабатывает предложения по совершенствованию тарифной политики в сфере речных перевозок. Нами было разработано предложение об отмене НДС при покупке плавсредств и яхт, что будет способствовать развитию речных перевозок», — сказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Мининфраструктуры Владимир Севрюков. По его словам, с целью стимулирования увеличения объемов перевозок по внутренним водным путям Украины, Мининфраструктуры совместно с Государственной инспекцией по безопасности на морском и речном транспорте («Укрморречинспекция») рассматривают вопрос освобождения от обязательного лоцманского сопровождения определенных участков рек — там, где это не повлияет негативно на безопасность судоходства.