Для Бориса Гадасина, который выступает на G-Force, это первый «Шелковый путь», который он прошел от начала и до конца. Два года невезения закончились триумфом. До сих пор россиянин не доходил даже до середины пути. Так что, когда Гадасин перевалил за экватор ралли, его начали поздравлять с первой победой.
Но эта победа ему дорого досталась. Машина постоянно требовала внимания, но учитывая, что он на ней вытворял, сложно представить, как она все это выдержала. Машина у Гадасина уникальная, она была создана в России специально для ралли-рейдов.
- Мы ее создали в 2009 году, чтобы у российских пилотов был выбор, — сказал победитель «Шелкового пути 2012″. — До сих пор они приобретали западную технику, а нам хотелось создать российский продукт, на котором можно было бы бороться за самые высокие места. Этот автомобиль уже побеждал на этапах Кубка мира, просто в России это не было так известно. И я надеюсь, что теперь с учетом результатов, показанных на «Шелковом пути» будет более широко известно, что в России есть команда, которая строит такие автомобили.
Кто станет победителем этой гонки, было не ясно до последнего. Слишком много участников претендовали на подиум, и делали все возможное и невозможное, чтобы желания стали реальностью.
С самого начала гонки фортуна была на стороне француза Кристиана Лавиейя, выступающего на прототипе Dessoude. Но в один момент судьба от него отвернулась, и даже к торжественному финишу он смог подъехать только после того, как его толкнули. Лавией признался, что не готов так рисковать, как русские.
- Временами мне казалось, что я катаюсь на американских горках, к счастью у нашего автомобиля хорошая подвеска. На этапе Волгоград-Элиста мы пропустили Владимира Васильева, который догнал нас, ведь в степи он едет постоянно на полном газу, впрочем не только в степи… Я пытался ехать за ним, но не привык так рисковать.
Жаль, что Лавией не знает, как говорят в России — кто не рискует, тот не пьет шампанское. Поэтому на этот раз у него лишь пятое место.
Не так удачно, как хотелось бы, складывались обстоятельства и для аргентинца Лусио Алвареса. Перспективному спортсмену, который обещает со временем покорить ни одну престижную гонку мира, немного не повезло. За красивую езду его фотографировали чаще всего. К сожалению, за это призовых мест не дают. Так что пока на «Шелковом пути» у Алвареса лишь четвертое место.
С заслуженной победой поздравляли победителя в грузовом зачете — камазовца Айрата Мардеева. Не зря команда «КАМАЗ-мастер» делала на него ставку. С каждым годом он набирает обороты, и кто знает, какие подиумы мира ему вскоре покоряться. Сам Айрат говорит, что для него «Шелковый путь» — это хорошая тренировка перед «Дакаром». Так что будущим соперникам стоит к нему внимательно присмотреться.
Обидная неудача постигла еще одного камазовца Эдуарда Николаева и его оппонента чешского спортсмена Алеса Лопрайса. Подиум одного утонул в болоте, у другого — в реке.
1. Экипаж Айрата Мардеева — «КАМАЗ-мастер» (Россия)
2. Петер Верслуиса EUROL VEKA MAN RALLY TEAM (Голландия)
3. Антон Шибалов — «КАМАЗ-мастер» (Россия)
1. Борис Гадасин — G-Force Motorsport (Россия)
2. Балаж Салая OPEL DAKAR TEAM (Венгрия)
3. Мирослав Заплетала OFFROADSPORT (Польша)