Краснодар. 22 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ
Долг организаций Ейска перед поставщиком воды ООО «ЕйскВодоканал» на сегодняшний день составляет свыше 10 млн рублей, сообщил генеральный директор ООО Дмитрий Королев на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» в Краснодаре.
По его словам, эта сумма велика для компании и сопоставима с суммой задолженности перед поставщиком воды — ООО «ЮгВодоканал» (входит в ГК Евразийский).
«Тем не менее, сумма задолженности перед ООО «ЮгВодоканал» не превышает двух месяцев, что находится в пределах допустимых норм в соответствии с законодательством РФ. А что касается долга юридических лиц, то сумма неустанно продолжает расти», — отметил он.
Д.Королев добавил, что ООО «ЮгВодоканал» не раз отказывал ейской компании в увеличении объемов поставки воды в силу увеличения потребления воды в летний период.
При этом, по его словам, юридические лица не спешат погашать долги перед водоснабжающей компанией, но даже в том случае, когда все долги будут погашены, в том числе и перед «ЮгВодоканалом», поставщик все равно возможно не увеличит объемы поставки воды из-за изношенности оборудования, и в конечном счете, компании все равно придется производить ограничения поставок воды потребителям.
Более 500 млн руб необходимо Ейску для модернизации системы водоснабжения курорта
Краснодар. 22 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ — Потребность в инвестициях для проведения модернизации системы водоснабжения и водоотведения курортного города Ейска в Краснодарском крае составляет свыше 500 млн рублей, сообщил генеральный директор ООО «ЕйскВодоканал» Дмитрий Королев на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» в Краснодаре.
По его словам, изношенность сетей на сегодняшний день составляет 100%.
Д.Королев отметил, что не только сети, но и все здания и сооружения водохозяйства города находятся в аварийном и предаварийном состоянии.
Фактически, по его словам, последние 30 лет в Ейске не проводилось внеплановых работ по замене износившихся и отработавших свой срок эксплуатации сетей. В настоящее время эксплуатация сетей водоснабжения без модернизации грозит масштабными авариями с длительным перерывом в подаче воды, а также нарушением нормальной экологической обстановки в городе, констатировал гендиректор.
«Компания приступила к эксплуатации сетей в городе Ейске с 1 января 2012 года. И за истекший период текущего года мы устранили более 1100 повреждений на сетях. Но наибольшую озабоченность вызывают канализационные сети: все существующие сегодня в городе 16 насосных станций требуют капитального ремонта. В очень плохом состоянии сегодня находятся и очистные сооружения. Все потому, что прежде эксплуатация производилась ненадлежащим образом», — признал он.
По словам Д.Королева, именно это стало причиной высоких тарифов на услуги по отношению к другим районам края.
Тем не менее, по словам учредителя ООО «ЕйскВодоканал» Михаила Данчука, компания смогла снизить тариф на водоотведение на 4%.
«Существующие тарифы экономически обоснованы. Согласно договору поставок мы платим за воду компании «Юг-Водоканал» порядка 13 млн рублей, а собираем платежи с населения в размере 19 млн рублей. Нам необходимо платить заработную плату, поддерживать сетевое имущество в надлежащем состоянии, плюс арендные платежи — порядка 1,5 млн рублей в месяц» — пояснил он, добавив, что на сегодняшний день вся модернизация оборудования проводится за счет средств компании-учредителя.
«Мы имеем право за счет средств, собранных с абонентов, производить только текущий ремонт и аварийно-восстановительные работы. Капитальный ремонт — это обязанность собственника сети, собственником сети является город Ейск. Мы готовы участвовать в этой работе, но только на понятных прозрачных условиях», — отметил М.Данчук.
Кроме того, по его мнению, компании были навязаны не выгодные условия для подачи воды, а также порядка расчета с поставщиком воды ООО «ЮгВодоканал» (входит в ГК Евразийский).
«Что касается долгов перед «ЮгВодоканалом», то они не превышали двухмесячной задолженности, что находится в пределах допустимых норм в соответствии с законодательством РФ. Вопрос долгов возник не только по нашей вине, а из-за искусственно созданных препятствий: на два месяца была затянута передача базы данных абонентов. Есть и другая проблема — договор о поставках воды, который подразумевает сроки оплаты до момента сбора платежей с населения. Подписать такой договор мы были вынуждены под угрозой полного прекращения подачи воды в город со стороны «ЮгВодоканала». Наличие данного договора заставило нас обратиться в ФАС», — сказал М.Данчук.
Проблема объемов поставок воды и сроков оплаты услуг существует с момента начала работы «ЕйскВодоканала». Компанией — поставщиком на протяжении длительного времени не согласовывались лимиты поставок воды. Более того, компания получили отказ на просьбу увеличения предоставления объемов воды, которая сегодня требуется для оптимального обеспечения водой потребителей.
Руководство «ЕйскВодоканала» не раз обращало внимание на сложившуюся ситуацию муниципальных властей с просьбой выделить средства на модернизацию сетей во избежание аварийных ситуаций, но пока не получили ответа. Более того, по словам, руководителя компании, 85% арендных платежей, которые платит компания муниципальной власти, «должны возвращаться в компанию и направлены на модернизацию».
«Изношенность сети, документально подтвержденная актами заказанных нами экспертиз, ставит под угрозу жизнедеятельность города и района в целом и каждого жителя, в частности. Массовые случаи провалов грунта требуют от нас ежесуточного наблюдения и практического решения. В течение осени мы планируем произвести замену оборудования на гипохлорированные установки, которые безопасны для населения за счет средств учредителя. При этом возможность финансирования есть и у администрации Ейского района», — отметил в ходе выступления учредитель компании.
По его словам, оптимальным решением проблемы руководители видят скорейшую модернизацию систем водоснабжения в курортном городе, которая в дальнейшем позволит увеличить объемы поставки воды в Ейск до необходимого объема, что прекратит отключения воды жителям города.