Столичным мотоциклистам разрешат ездить по выделенным полосам

байк

Сентябрь 13, 2012 Комментариев нет

В качестве эксперимента байкерам будет разрешено выезжать на «выделенку» на Озерной улице

По словам главы департамента транспорта, эксперимент будет проводиться до окончания мотосезона, «чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются, и это совсем небезопасно».

Накануне в ходе встречи главы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова и представителей движения «Мотограждане» было решено провести совместно с ГИБДД эксперимент, чтобы проверить целесообразность разрешения проезда байкеров по выделенным полосам.

Письмо с соответствующей просьбой члены нескольких байкерских клубов Москвы передали в приемную Сергея Собянина еще в июле. Под обращением подписались более 1000 человек. Среди мотоклубов, подписавших заявление, оказались и «Ночные волки», известные тем, что с ними дружит президент России Владимир Путин.

«Если эксперимент покажет, что мотоциклисты не мешают общественному транспорту, и при этом обеспечивается безопасность дорожного движения, то мы достигнем положительного решения», — приводит «Интерфакс» слова координатора мотодвижения Юрия Некрасова. По его данным, в Москве ежедневно совершается порядка 20 миллиона поездок автомобилей и общественного транспорта, и только 300 тысяч из них составляют поездки мотоциклистов.

Байкеры привели ряд аргументов в поддержку своей инициативы. Во-первых, по выделенным полосам уже разрешено ездить скутерам и мопедам. А мотоцикл, как правило, длиннее скутера, но ширина у них примерно одинаковая, поэтому помех автобусам не создается. Во-вторых, в таких европейских странах, как Норвегия, Великобритания и Польша, мотоциклам разрешено ездить по «выделенке». Наконец, как полагают байкеры, это повысит безопасность движения: водители в дорожном потоке, не замечая мотоциклистов, зачастую резко маневрируют, из-за чего и происходят ДТП, иногда со смертельным исходом.

«Мы выступаем против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из-за соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов, – рассказал «Коммерсанту» Максим Ликсутов. – Но, поскольку байкеры настаивают на своей идее, мы предложили им провести эксперимент на Озерной улице. Постараемся организовать его в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона, чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются и это совсем небезопасно». Он пояснил, что в один из выходных дней полоса будет перекрыта инспекторами ГИБДД, при этом будет смоделировано рабочее движение автобусов с соблюдением всех мер безопасности.

Против предложения байкеров выступает и ГИБДД, где отмечают, что «некоторые современные мотоциклы по ширине, как автомобиль, сравнивать их со скутерами некорректно».

Тем не менее, как заявил Лискутов, развитие такого транспорта в интересах города, поскольку мотоциклы «занимают меньше места, чем автомобили». Он также сообщил, что планируется разработать специальную программу, предусматривающую установку новых светофоров и знаков, удобных для байкеров, а также организацию бесплатных мотопарковок.

Напомним, выделенные полосы появились в Москве прошлой осенью. В настоящее время в эксплуатации находятся 8 таких полос, к концу года их количество увеличится на 11. Помимо автобусов и троллейбусов по ним разрешено ездить скутерам, мопедам, такси (если там нет знака «Кирпич») и частным легковым автомобилям (по выходным дням). С июля выезд на «выделенку» карается штрафом в размере трех тысяч рублей. 

http://www.mk.ru

Оставить комментарий