Москва. 12 декабря
Интернет-поисковик «Яндекс» запустил новую поисковую платформу «Калининград», в которой реализован механизм персонализированного поиска, заявил директор по распространению технологи «Яндекса» Григорий Бакунов на встрече с журналистами в Москве.
«Год назад мы поняли, что разделение пользователей по регионам и использование в каждом регионе своей формулы релевантности слишком грубое, — отметил Г.Бакунов. — Для каждого пользователя формула релевантности должна быть своя».
В новой платформе «Яндекс» реализовал, в частности, механизмы подсказки поискового запроса, показа запроса других пользователей, совершенных по данной теме и «только что». Также при создании «Калининграда» компания опробовала 10 формул персональной релевантности. При этом было выделено около 400 тыс. групп похожих по своим запросам пользователей.
Персонализированный поиск действует во всех странах присутствия «Яндекса». В настоящее время компания экспериментирует с «Калининградом» в Турции. По мнению специалистов «Яндекса», новая платформа лучше работает в тех случаях, когда ею накоплено больше информации о конкретном пользователе. При этом в компании отметили, что функцию персонализированного поиска пользователь может самостоятельно отключить.
ИНТЕРФАКС-ТЕЛЕКОМ