Сейчас каждая снегоуборочная машина в день проходит до 350 километров. Даже небольшой простой грозит появлением заносов на магистрали.
«70 процентов трассы у нас проходит в нулевых отметках, то есть на уровне поверхности земли, но заносы приходится убирать постоянно. Когда комбинированные дорожные машины и грейдеры уже не справляются, в ход идут роторные установки — они отбрасывают снег на обочину полотна. Отмечу, что движение на данной дороге не останавливалось», — рассказывает заместитель начальника ФКУ «Севкавуправтодор» Константин Орехов.
Таких участков в ведении северо-кавказского управления только в ростовской области почти десяток. И на всех — похожий напряженный график. Но одних усилий дорожников не достаточно, говорит начальник участка. Большим подспорьем может стать сознательность самих водителей. Например, элементарное — вовремя перейти на зимнюю резину.
«Когда идет снег, ты можешь его убрать, а вот самое страшное — это гололед. Раньше, мне кажется, водители были сознательнее, они видели дорожную машину и пропускали ее, а сейчас мы стоим по полчаса, чтобы развернуться и стать в ряд», — прокомментировал начальник чалтырьского участка «Таганрогспецавтодор» Григорий Варкинаян.
В целом первый натиск зимы, по общему мнению, на трассе «Ростов-Таганрог» выдержать удалось. Сейчас дороги обрабатывают противогололедной смесью, а водителей убедительно просят не создавать аварийных ситуаций и не мешать работе спецтехники.