В Таганроге открыта мемориальная доска в честь лётчика Виктора Георгиевича Пугачёва


Таганрог. 19 августа.

Накануне Дня воздушного флота в Таганроге открыта мемориальная доска в честь лётчика Виктора Георгиевича Пугачёва. Она заняла место рядом с другой памятной табличкой, сообщающей о том, что в таганрогском гарнизоне в 1965-1970 гг. летал на самолетах СУ-7б дважды герой Советского Союза летчик-космонавт Владимир Джанибеков.

Известный во всём мире советский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Виктор Пугачёв родился в Таганроге и служил в авиационном полку, который базируется в городе. В своих выступлениях его однополчане отмечали высокое мастерство и мужество. В торжественной церемонии приняли участие представители администрации Таганрога и депутаты городской Думы.

– Виктор Георгиевич Пугачёв – наш земляк, которым мы гордимся, – сказал в своём вступлении заместитель главы администрации Таганрога Алексей Дранников. – Именем этого лётчика названа одна из самых сложных фигур высшего пилотажа – «кобра Пугачёва». И мемориальная доска, которая сегодня открывается здесь, – это дань уважения к Виктору Георгиевичу, и в тоже время один из тех символов, которые так нужны сегодня молодым таганрожцам.

Сам Виктор Пугачёв – ныне полковник в отставке, на торжественную церемонию открытия памятного знака прибыть не смог, но передал всем таганрогским авиаторам поздравления с наступающим Днём воздушного флота. По традиции, на таганрогском аэродроме состоялся воздушный праздник, в ходе которого жители города могли поближе познакомиться с авиационной техникой и поздравить защитников мирного неба.

Биография66311233_Pugachyov_vyeb
Виктор Георгиевич Пугачёв (род. 8 августа 1948, Таганрог) — советский лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.12.1991), Герой Советского Союза (31.10.1988, медаль № 11587), полковник в отставке. Фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачёва» названа его именем, поскольку Пугачёв был первым лётчиком, выполнившим её публично.
В 1966 году после окончания школы Пугачёв поступает в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени Комарова. Окончив его, был оставлен в училище лётчиком-инструктором. Обучал курсантов на самолётах Су-7У и Су-7Б, подготовил 23 летчика-истребителя.
В октябре 1976 года Пугачев успешно проходит отбор и зачисляется в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР.
В декабре 1978 года по окончании школы его направляют на должность летчика-испытателя третьего класса в Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова.
В качестве второго пилота и командира корабля ему довелось летать на самолетах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-31.
К 1980 году Пугачев становится лётчиком-испытателем второго класса. В октябре того же года он принял предложение перейти в ОКБ имени Сухого, где продолжает трудиться по настоящее время.
В 1982 году, после года активных летно-испытательных работ, его назначают ведущим лётчиком по испытаниям Су-27.
Ему принадлежит целый ряд мировых рекордов, установленных на самолете Су-27, в том числе по скороподъемности на высоту 3, 6, 9 и 12 тысяч метров. Испытания истребителя успешно завершились в 1984 году, и самолет был принят на вооружение.
На рубеже 1983—1984 годов на Николаевском судостроительном заводе был заложен первый советский авианесущий крейсер. В ОКБ Сухого начались исследовательские работы по отработке параметров взлета и посадки на палубу корабля. Полеты осуществлялись на самолетах Су-25 и Су-27.
В 1985 году предварительные испытания завершились успешной посадкой на аэрофинише. 17 августа 1987 года Пугачёв совершил первый вылет на опытном самолете Су-27К (Т-10К-1) корабельного базирования.
18 марта 1988 года во главе эскадрильи из семи самолётов Су-27 совершил перелёт Килпъявр — Греэм-Белл — Килпъявр, с посадкой и взлётом в сложнейших метеуословиях при низких температурах.
1 ноября 1989 года пилотируемый Пугачёвым самолёт совершает первую посадку на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). После завершения испытаний эта машина получила официальное обозначение Су-33, и авиационное производственное объединение в Комсомольске-на-Амуре приступило к её серийному производству.
В 1989 году было впервые принято решение об участии самолетов ОКБ имени Сухого в международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже и о подготовке специального демонстрационного комплекса.
28 апреля того же года Пугачёв впервые продемонстрировал режим динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки («кобра») перед специалистами на аэродроме в Жуковском, после чего он был включен в качестве отдельного элемента демонстрационной программы самолета Су-27 в Ле-Бурже.
С 1991 года — заместитель главного конструктора ОКБ имени П.О. Сухого по лётным испытаниям.