Транснефть настаивает на смене руководства НМТП
Москва. 18 февраля
«Транснефть» настаивает на смене руководства Новороссийского морского торгового порта, сообщил журналистам первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин.
«Мы считаем, что менеджмент не справился с поставленными задачами. Решения совета директоров не выполнялись», — сказал он.
М.Гришанин пояснил, что к основным претензиям к руководству Новороссийского порта относятся: невыполнение инвестиционной программы, плохое техническое состояние порта, большой долг НМТП, появление компаний-посредников и снижение привлекательности порта.
По данным вице-президента «Транснефти», инвестиции в модернизацию нефтеперевалочного терминала Шесхарис в 2012 году были запланированы в размере 747 млн рублей, а освоено всего 152 млн рублей. «И нельзя сказать, что в порту нет денег», — добавил он.
М.Гришанин подчеркнул, что нарекание вызывает техническое состояние порта и сопутствующая инфраструктура. «В июле акционеры согласовали с руководством порта инвестиционный план по реконструкции, который позволял в достаточно короткое время устранить все, попросили руководство порта отчитаться , но отчет до сих пор не получили», — добавил М.Гришанин.
Еще один серьезным замечанием «Транснефти» к руководству порта — появление сети посредников, что приводит к падению привлекательности порта. «В 2012 году усилилась активность со стороны руководства порта по перераспределению грузооборота порта между экспедиторами. Грузы переваливаются через сеть агентов, когда они экспедиторы — еще можно понять, когда экспедитором и грузовладельцем становится одно и тоже лицо — нам уже сложно понять», — добавил вице-президент «Транснефти».»То есть грузы продаются на подходе к порту. В результате реальные компании-грузовладельцы, уходят из Новороссийска в другие порты», — добавил он.
«Транснефть» также обращает внимание на серьезную долговую нагрузку, которая возникает у порта в 2014 году. Так, в 2013 году НМТП необходимо будет возвращать $94 млн, в 2014 году — $584 млн. «У нас есть сомнения, что в 2014 году группа сможет обслуживать долговые обязательства, которые там висят», — отметил М.Гришанин.
Кроме того, у «Транснефти» есть вопросы, почему при снижении прибыли дочерних предприятий порта растут их выплаты по дивидендам.
Вопросы к руководству порта у «Транснефти» появились после подведения финансовых результатов деятельности НМТП в 2012 году. М.Гришанин отметил, что «Транснефть» уже обсуждала этот вопрос с другими акционерами порта, в том числе с представителями государства, но пока не получила ответной реакции. «Мы обсуждались с акционерами инвестиционный план, который не был выполнен. Высказали озабоченность. Реакция пока не последовала», — сказал вице-президент «Транснефти».
«Мы говорим исключительно о позиции «Транснефти». Мы проинформировали о нашей позиции Росимущество, с РЖД это не обсуждали. Реакция Росимущества и РЖД нам не пока известна», — добавил он.
«Транснефть» уже потребовала созвать совет директоров по вопросу смены руководства компании, но он пока не объявлен.
По словам М.Гришанина, «Транснефть» ищет кандидата, который смог бы заменить Радо Антоловича на посту генерального директора НМТП. «Да он эксперт, но если ты эксперт — то выполняй решения совета директоров, выполняй инвестплан. Одной репутации не достаточно. Мы думаем над вопросом о кандидатах на этот пост, ищем эксперта не хуже Радо Антоловича. Он не единственный эксперт в мире», — сказал М.Гришанин.
Несмотря на все претензии в работе НМТП, выходить из компании «Транснефть» не планирует. Равно, как и увеличивать свое участие в ней. «Мы не обсуждали изменение нашего пакета, мы не планируем менять свое акционерное присутствие в какой-либо форме, не думали об этом», — сказал он.
«Новороссийский морской торговый порт» (РТС: NMTP) является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных условиях владеют ОАО «Транснефть» и группа «Сумма». Еще 20% акций НМТП владеет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ, 5,3% — находятся в управлении ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD), остальные — у миноритариев или в свободном обращении.
Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (головная компания), ООО «Приморский торговый порт» (с 2011 года), ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» (РТС: NSRZ), ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт» (РТС: NOLE), ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ООО «Новороссийский мазутный терминал» (НМТ).
Служба энергетической информации
ИНТЕРФАКС-АНИ
Мысль на тему “«Транснефть» настаивает на смене руководства Новороссийского морского торгового порта”
хороший сайт!!! почему я о нём не знал раньше?