Жители Ростовской области теперь сами будут решать, какой рекламе быть, а какой нет. Вся сомнительная реклама будет выложена на сайте УФАС, где каждый может выразить свое мнение. http://rostov.fas.gov.ru/
Сотрудники донского УФАС дали пресс-конференцию, на которой прозвучали волнующие граждан проблемы. В частности, говорили и о рекламных смс. В антимонопольную службу ростовчане жалуются на такую рассылку почти каждый день. Абонентов досаждают сообщения о кредитах, знакомствах, скидках в магазинах и услугах такси. Разгрести этот телефонный мусор для УФАС — сложная задача. На пресс-конференции подытоживают — за полгода выиграли всего два дела по спаму. Чаще всего, говорят антимонопольщики — адресат сам виноват в том, что его засыпают коммерческими смс — скорее всего, дал согласие на разглашение личной информации.
«Такое согласие мы даем, когда получаем пластиковые карты, участвуем в промо-акциях, они наше согласие передают третьим лицам. Иной раз мы работаем шесть месяцев, а в финале узнаем, что человек сам давал согласие», — рассказывает заместитель руководителя УФАС России по Ростовской области Константин Коренченко.
Есть в области жители, которые недовольны и другой рекламой. За полгода в УФАС обратилось 120 человек. И с каждым годом тех, кого раздражает формы продвижения товара, становится больше. 10 лет назад на рекламу жаловались единицы. Заместитель руководителя областного УФАС приводит журналистам свежие примеры. В частности, плакат, который висит на трассе М-4 в Каменском районе.
«Мы не выискивали специально, журналист сфотографировала и опубликовала, мы возбудили дело, скоро закажем филологическую экспертизу. Пока оценок не даем», — говорит заместитель руководителя УФАС России по Ростовской области Константин Коренченко.
Однозначно неэтичной УФАС называет рекламу на площади Ленина в Ростове. Видеоролик демонстрировать запретили.
А вот на трассе в районе Соленого озера щит нарушал другую статью закона — публично продвигать оружие и алкоголь нельзя. За подобную рекламу спиртных напитков — рассказывают на брифинге — поплатился местный глянцевый журнал — издателя оштрафовали на 100 тысяч рублей. А один из баннеров агентства недвижимости задел конкурентов. Они попросили УФАС разобраться — почему компания называет себя лучшей.
«Это утверждение не соответствует действительности. Оказывается, что «лучшая» — это название конкурса, в котором эта компания участвовала, но не победила», — рассказывает заместитель руководителя УФАС России по Ростовской области Константин Коренченко.
В гонке за покупателя — сетуют антимонопольщики — рекламодатель иной раз переходит границы. Вопрос этики — тонкий, поэтому законодательство не может учесть все случаи неэтичной рекламы. Донское УФАС просит совета у жителей Ростовской области в каждом конкретном случае — приятно или нет им видеть такие изображения в журналах или на улицах города.
Сомнительная реклама выложена на сайте УФАС. И высказать свою позицию может каждый. Именно общественное мнение — утверждают в антимонопольной службе — влияет на решение — оставить или убрать рекламу.