Призывники из Дагестана жалуются в Общественную палату на военкоматы, которые берут взятки за их отправку в армию
Москва. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН
В Общественную палату РФ за время работы «горячей» телефонной линии поступило более 1,5 тыс. обращений по вопросам срочной военной службы от призывников и их родителей, сообщил «Интерфаксу-АВН» в пятницу председатель комиссии ОП по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов Александр Каньшин.
«Если большинство обращений, поступивших на «горячую» линию из средней полосы России, были связаны с изысканием возможностей для отсрочки от военной службы, то многие граждане призывного возраста из республик Северного Кавказа, напротив, жалуются на необоснованные отказы в призыве в армию и на флот. Из 17 таких обращений 14 поступило из Дагестана», — сказал А.Каньшин, который также является главой Национальной ассоциации объединения офицеров запаса Вооруженных сил (МЕГАПИР).
В частности, сообщил А.Каньшин, на «горячую» линию поступило обращение гражданина Саидова из Дагестана с жалобой на сотрудников местного военкомата, якобы вымогающих с него за призыв в армию взятку в 30 тыс. рублей. «Этот тревожный сигнал мы направили прокурору Южного военного округа и, как нам стало известно, эта жалоба находится сейчас на контроле в Главной военной прокуратуре (ГВП)», — сказал собеседник агентства.
По его словам, наибольшее количество обращений поступило из субъектов Центрального федерального округа (15%), Санкт-Петербурга (4%), Дагестана (2%). Большинство обращений касались предоставления отсрочки от призыва по медицинским показателям, включая жалобы на работу медкомиссий военкоматов; на время обучения в учреждениях среднего специального и высшего образования; экзаменов в вузы; по семейному положению и т.д.
«Горячая» линия по вопросам призыва Общественной палаты работала в период с 1 апреля по 15 июля.
Ранее А.Каньшин, комментируя работу «горячей» линии, заявлял, что обращения, в которых имелись признаки нарушения закона со стороны сотрудников военкоматов, медкомиссий, иных должностных лиц при осуществлении призыва, направлялись в ГВП в порядке надзора для принятия решений о восстановлении нарушений прав граждан.
Он сообщил, что до 40% обратившихся удовлетворены разъяснениями, данными консультантами.
Вместе с тем А.Каньшин заявил, что до 80% обращений на «горячую» линию можно было решить с работниками военкоматов, но значительная часть граждан настороженно относится к ним, часто не доверяя. При этом он отметил, что низкий уровень зарплаты служащих военных комиссариатов отрицательно сказывается на их комплектовании и качестве выполнения ими задач, что часто ведет к злоупотреблениям служебными обязанностями.