Москва. 27 марта.
С 1 апреля на 32 российских железнодорожных вокзалах в тестовом режиме начнут действовать досмотровые зоны для пассажиров, на обустройство которых было потрачено более 1 млрд рублей, пишет «Коммерсант» в среду.
«В общей сложности на повышение уровня безопасности наземного общественного транспорта, метро, авиаперевозок и железных дорог из федерального бюджета было выделено 46,7 млрд руб. Как рассказали (. . .) в ОАО «РЖД», из них 1,45 млрд руб. было потрачено на обеспечение безопасности на железнодорожных вокзалах», — сообщает издание.
Как уточнил начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов, на эти деньги закупили более 180 рентгеновских установок конвейерного типа для багажа, более 50 рентгеновских сканеров для пассажиров, а также 116 металлодетекторов, которыми оборудовали досмотровые зоны на 32 вокзалах.
Он отметил, что входы в вокзал так же, как и в аэропортах, оснастят рентгеновскими конвейерными установками для багажа, а уже внутри пассажиры будут подвергаться выборочному досмотру.
По его словам, для этого в РЖД вводится должность инспекторов по досмотру. Их уже успели обучить работе с новым оборудованием, подчеркнул С.Абрамов.
Между тем, издание отмечает, что новая система безопасности грозит проблемами не только пассажирам, но и самим представителям РЖД. Несмотря на то что программа обеспечения безопасности утверждалась по личному распоряжению президента РФ, внести соответствующие поправки в законодательство чиновники не успели, поясняет «Коммерсант». Поэтому с 1 апреля сотрудники вокзалов будут вынуждены проводить досмотр пассажиров, руководствуясь специально изданными нормативными актами МВД, в которых никак не регламентирован ни порядок работы инспекторов, ни правила прохождения ими аттестации, сообщает издание.
Таким образом, добавляет газета, любой пассажир, которого после 1 апреля остановят инспекторы РЖД, вправе отказаться от прохождения досмотра, так как из-за отсутствия правовой базы он проводится на добровольной основе.
«Если изменения в законодательство будут внесены, это позволит нам прописать функционал подразделений транспортной безопасности. Понятно, что на первых порах пассажиры и организации по защите прав потребителей будут предъявлять нам претензии, но мы пионеры в этой области. Фактически на нас возложена важная миссия: механизм будет отлажен на нашем полигоне»,- заявил С.Абрамов.
В свою очередь, в пресс-службе Минтранса «Коммерсанту» подтвердили, что сейчас сотрудники вокзалов не вправе досматривать пассажиров без их согласия, но ведомство планирует это исправить.
«Министерством совместно с МВД уже разработан ряд поправок в нормативные акты, в том числе закон «О транспортной безопасности», в случае принятия которых сотрудники транспортной безопасности будут наделены полномочиями обязать пассажиров пройти процедуру досмотра. Сейчас это могут сделать только полицейские»,- сообщили изданию в ведомстве.
Пока предложения Минтранса находятся на рассмотрении в правительстве, добавляет газета.
ИНТЕРФАКС